Чтение онлайн

ЖАНРЫ

Шрифт:

23.06.2011 12:23:07 - Владимир Павлович22 Ромов пишет:

Валентину Ивановичу Колесову

Статья и слова в ней правильные! Но как только вспомнишь, что Гранин клял и клянёт советское прошлое на деньги тех самых олигархов, то и цена ему становится копеечная... Умеют эти ребята держать нос по ветру...

23.06.2011 08:33:01 - Николай Алексеевич Барболин пишет:

Мы так много заплатили за прозрение...

Мы так много заплатили за прозрение, что пожалуй, обнищали навсегда... Ю.Визбор.

23.06.2011 00:17:30 - Вячеслав Алексеевич Горшков пишет:

Мы разрушили свод «Понятий»

Жить по закону. Идеальный свод законов еще не создан ни в одной стране. Именно несовершенство законов всегда компенсировалось сводом понятий. _____ Ограниченность воровских законов дополнялась понятиями. Выбранный держатель «общака» не залезает в него не из-за страха наказания, а благодаря особому своему менталитету, как не парадоксально, именно из-за его абсолютной честности. Такому можно было бы доверить любой банк. Сомневаюсь, что он сможет установить себе миллионы бонус, как это делает директорат современных госмонополий , ректор госуниверситета____В каждом социальном слое, в различных религиозных

конфессиях, даже в отдельных профессиональных группах они были свои. Какой колоритной была система понятий в разных нациях. Понятия у кавказцев, понятия в республиках Средней Азии, у евреев, у прибалтов, … Именно понятия определяли, «что такое хорошо и что такое плохо». У нас этот цементирующий слой вымыт. И стоит эта стена закона с щелями и зазорами, через которую … просачиваются воры, авантюристы. Сейчас может ли кто-нибудь дать определения «нерукопожатного» лица? Конечно, нравственные принципы, из которых во многом формируются понятия, нельзя создать решением правительства, постановлением Думы. Они формируются поколениями. Разрушить, как оказалось, элементарно. Но сформировать – десятилетия. Не надо упрекать Д.Гранина, существенно дополнившего для молодых ученых свод понятий в 60-е и 70-е. Вспомним себя в начале перестройки. Важнее то, что сейчас, как мне кажется, мы начинаем просыпаться после кошмарного сна и вектор морального возрождения начинает разворачиваться.

23.06.2011 00:14:32 - Артем Константинович Кресин пишет:

Нужна справедливость

Меня в Вашей статье затронула тема о военнопленных. И решил высказаться по другой теме, но связанной с войной. Не хочу обидеть ни участников войны, ни, тем более, инвалидов войны, но считаю наиболее несчастными от последствий войны, это матери, дети которых сложили головы на фронтах. Приведу пример - у моей тетки, которой уже давно нет, на фронте погибло два сына. Пока был жив ее муж они ни о чем не просили, перебивались сами. Когда она овдовела, ее близкие стали хлопотать ей пенсию. Но ей отказали, так-как ее сыновья ушли на войну, один после школы, другой после института. Социальные органы заявили, поскольку они не работали, то они не содержали вас, а значит Вы в их лице не потеряли кормильцев. Ну я подумал, мало ли было бесчеловечных законов в сталинские временв, но оказывается этот закон действует и сегодня. Нужно включить исправление этой несправедливости в пакет изменений, связанных с военнопленными, и многими другими возникшими проблемами.

22.06.2011 23:16:38 - Иван Иванович Иванов1956 пишет:

Уважаю Гранина

Слишком въелось во власть пренебрежение к народу – это все было заложено упырями кровавыми уголовниками Лениным и упырем Сталиным.

22.06.2011 22:32:10 - Vladimir Feldman пишет:

Мне стала понятна личность автора

Кое с чем я согласен, но это очевидные для всех вещи - равенство закона для всех, неизбежность и жесткость наказания, общественные идеи и идеалы. Не надо быть гениальным и нравственным человеком, чтобы это произнести. Например, лидер ПЖиВ говорит о том же самом каждый день. >>>>> Мне странны вещи, которые заметили комментаторы (пренебрежение к простому люду и пр.). Также, мне странно упоминание издания "Новая газета" - это СМИ для маргиналов, которых не пустили к вымени и в отместку они кричат красивые но пустые лозунги. В каждом номере пишут про "страдальца" Ходорковского - но он убийца и уголовник, и мне жаль что сидит только они один, и жаль что для таких уже нет исключительной меры наказания (не путать с высшей мерой).

22.06.2011 18:25:22 - Валентин Иванович Колесов пишет:

Вновь уважаю

В 20 веке я уважал т.Гранина: свой технарь, хороший писатель. Частенько видел его в филармонии, вот какие мы оба интеллигентные. А в самом конце века перестал уважать: об этом сказано в комментарии Берендеевой. И десять лет не уважал. А вот в этой статье сказано всё то, о чем думаю и разделяю я и мои товарищи - интеллигенты. Под каждой фразой подпишусь.http://lit.lib.ru/k/kolesow_w_i/ летописи перестройки и ельцинизма Теперь я вновь уважаю т. Гранина.

22.06.2011 16:34:26 - Олег Иванович Аистов пишет:

О главном и второстепенном

Соглашусь в оценке статьи с комментаторием А. И. Берендеевой. В этом интервью я вижу слова, которые очень хочет услышать большинство россиян: и про падение нравственности, и про борьбу с коррупцией и про другие проблемы нашей современности. И вроде хочется согласиться, но, вдруг, среди этих, казалось бы правильных слов, вклинивается какая-то фраза, которая задевает, как резкая нота, ворвавшаяся в мелодичную песню. И хочется отмахнуться - это не главное. Ан нет, вот ещё и ещё странные высказывания, которые выбиваются из общего контекста. Так может быть они как раз и являются главными? "Понимаете, раньше был его величество рабочий класс. И в этой метафоре была какая-то часть правды – люди, занятые физическим созидательным трудом, пользовались почётом и уважением. Было крестьянство, худо-бедно кормившее страну. " К чему здесь это снисходительно-саркостическая интонация - "его величество", "худо-бедно"? Ну, и конечно фраза "Если бы он был изобретателем или капиталистом типа промышленника Форда или технолога Гейтца, это было бы оправданно и вызывало восхищение, желание подражать, изобретать, чтобы стать миллиардером." говорит о многом. Т.е. с одной стороны Д. Гранин говорит о том, что чудовищное расслоение общества это плохо, и вот, тут же он говорит о том, что человек может быть честным миллиардером и приводит примеры. И предлагает всем стремиться стать такими миллиардерами. Что это, американская мечта? В которой мерилом успешности являются деньги? Ведь в этой "невинной" фразе заключён большой смысл - желание подражать, изобретать, чтобы стать миллиардером! Изобретать не для того, чтобы помочь людям, чтобы сделать вклад в развитие родины - нет, для того, чтобы стать миллиардером. Так о какой нравственности и о каких ценностях идёт разговор? И какой позиции придерживается Д. Гранин, когда в его словах то тут, то там сквозит нелюбовь ко всему советскому, и он предлагает России, стране с богатыми нравственно-духовными традициями, опираться на европейские примеры "приличности"?

22.06.2011 16:34:15 -

Олег Иванович Аистов пишет:

О главном и второстепенном

Соглашусь в оценке статьи с комментаторием А. И. Берендеевой. В этом интервью я вижу слова, которые очень хочет услышать большинство россиян: и про падение нравственности, и про борьбу с коррупцией и про другие проблемы нашей современности. И вроде хочется согласиться, но, вдруг, среди этих, казалось бы правильных слов, вклинивается какая-то фраза, которая задевает, как резкая нота, ворвавшаяся в мелодичную песню. И хочется отмахнуться - это не главное. Ан нет, вот ещё и ещё странные высказывания, которые выбиваются из общего контекста. Так может быть они как раз и являются главными? "Понимаете, раньше был его величество рабочий класс. И в этой метафоре была какая-то часть правды – люди, занятые физическим созидательным трудом, пользовались почётом и уважением. Было крестьянство, худо-бедно кормившее страну. " К чему здесь это снисходительно-саркостическая интонация - "его величество", "худо-бедно"? Ну, и конечно фраза "Если бы он был изобретателем или капиталистом типа промышленника Форда или технолога Гейтца, это было бы оправданно и вызывало восхищение, желание подражать, изобретать, чтобы стать миллиардером." говорит о многом. Т.е. с одной стороны Д. Гранин говорит о том, что чудовищное расслоение общества это плохо, и вот, тут же он говорит о том, что человек может быть честным миллиардером и приводит примеры. И предлагает всем стремиться стать такими миллиардерами. Что это, американская мечта? В которой мерилом успешности являются деньги? Ведь в этой "невинной" фразе заключён большой смысл - желание подражать, изобретать, чтобы стать миллиардером! Изобретать не для того, чтобы помочь людям, чтобы сделать вклад в развитие родины - нет, для того, чтобы стать миллиардером. Так о какой нравственности и о каких ценностях идёт разговор? И какой позиции придерживается Д. Гранин, когда в его словах то тут, то там сквозит нелюбовь ко всему советскому, и он предлагает России, стране с богатыми нравственно-духовными традициями, опираться на европейские примеры "приличности"?

22.06.2011 15:42:23 - Александра Ивановна Берендеева пишет:

Пророк из " прослойки".

«Письмо сорока двух» .Авторы призывали президента России запретить «все виды коммунистических и националистических партий, фронтов и объединений», ужесточить законодательство. Авторы призывали президента России запретить «все виды коммунистических и националистических партий, фронтов и объединений», ужесточить законодательство.Письмо, подписанное многими известными личностями, среди которых был академик Дмитрий Лихачев, бард Булат Окуджава, писатели Василь Быков, Виктор Астафьев и Даниил Гранин, вызвало раскол среди представителей интеллигенции[5], в частности в писательской среде. Против подписавших его — выступила группа членов Союза Писателей России — сторонников разогнанного Верховного Совета России. В 2003 году политик Сергей Глазьев (будучи министром внешнеэкономических связей РФ, в 1993 году в знак протеста против роспуска Верховного Совета он подал в отставку[12]) отметил: «Нельзя обелить преступников и палачей… Даже те, опозорившие себя надолго, деятели нашей культуры, которые подписали это, как вы его назвали, расстрельное письмо 42-х, и они, я думаю, понимают, что перечеркнули всё доброе и светлое, что создано было ими раньше».

22.06.2011 12:37:58 - Тамара Сумаковская пишет:

Замечательное интервью с великим писателем!!! Глубокое уважение вызывают у меня все материалы Дмитрия Каралиса. Проблемы нашего несчастного народа в его статьях поднимаются откровенно, честно, с болью. Как хочется верить, что такие достойные, талантливые, неравнодушные творческие люди смогут изменить нравственную обстановку в нашей стране. Душу народа надо лечить,не теряя времени, пока жива настоящая интеллигенция той большой Родины, в которой мы жили трудно, но не позорно. (Как бы еще приобщить наших "верховных" к чтению такой нужной и полезной газеты, как ЛИТЕРАТУРКА .) Наши политики овладели ораторским мастерством, но не воспитали в себе уважения к простым гражданам страны. Для них нет пророков в своем Отечестве.Они равняются на заокеанских "друзей". Отсюда и проблемы. Свободы, навязанные западными хозяевами , привели Россию в тупик. Выросло поколение МАНКУРТОВ. Думали ли мы, читая " И дольше века..." Ч. Айтматова, что появятся у нашей страны такие наследники?! Ч.Айтматов писал о другом времени, но будто предчувствовал. Гениальные советские писатели - вот наши ПРОРОКИ ! И наши президенты обязаны прислушиваться к их голосу, а не склоняться перед " дядей сэмом". Автору - Дмитрию Каралису огромное спасибо за темы, которые он поднимает в своих статьях. Будем ждать новых обсуждений с заслуженными людьми России.

22.06.2011 10:23:12 - Леонид Серафимович Татарин пишет:

ПРАВДА ЖИЗНИ

А правда сегодня в том, что в России создана ПЯТАЯ КОЛОННА!

В её рядах не более, чем 5-10 процентов населения, но в руках у неё оказались почти все СМИ, финансы, основные посты в правительстве...

И возглавляют эту колонну сионисты и церковь.

К сожалению, сейчас нет личности, подобной Сталину или Ивану Грозному, способных неитрализовать эту колонну.

22.06.2011 04:27:45 - Евгений Владимирович Кульба пишет:

спасибо

Это то - о чём думает и говорит народ. И то - что власть не слышит, или делает вид , что не слышит.

Событие

Первая полоса

Событие

Третьяковская галерея стала владельцем выдающейся коллекции рисунков классика русского искусства Николая Николаевича Ге (1831–1894). На Родину вернулась важная часть творческого наследия мастера, более века находившаяся за пределами своего отечества, в частных собраниях Швейцарии. Приобретение стало уникальным подарком к 155-летию Третьяковской галереи. Оно особенно ценно в преддверии открытия выставки «Что есть истина? Николай Ге. К 180-летию со дня рождения» – главного проекта выставочного сезона 2011–2012 года, где впервые коллекция предстанет перед публикой в полном составе.

Поделиться с друзьями: